image description Евгений Дьячков: «Мы очень гордимся, что второй год подряд побеждаем в окружном конкурсе «Лидер бизнеса Югры»

ОАО «Аэропорт Сургута» - лидер по пассажироперевозкам в Югре. И, несмотря на непростые экономические условия, продолжает развиваться во многих направлениях. Это говорит о том, что сургутский аэропорт привлекателен как авиакомпаниям, так и пассажирам. Подтверждением служит тот факт, что в течение двух лет предприятие побеждает в окружном конкурсе «Лидер бизнеса Югры», получает почетный дипломом Торгово-промышленной палаты ХМАО – Югры и статуэтку «Золотой Меркурий».

Об использовании современных технологий, географии полетов, общественной жизни, а также выстраивании взаимоотношений с авиаперевозчиками и новых рекордах в интервью рассказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургута» Евгений Дьячков.

Дьячков Евгений Вячеславович.jpg

  - Какие передовые мировые технологии Вы используете, чтобы оставаться лидером по                              авиаперевозкам не только в Югре, но и Сибири? 

  - Мы запустили систему самостоятельной регистрации, которая позволяет значительно сократить время     прохождения предполетных процедур, выбрать удобное место в самолете и избежать очередей. Сервисами   самообслуживания можно воспользоваться даже если пассажир отправляется в поездку с багажом. 

 Кроме этого, в 2017 году мы полностью перешли на автоматизированную систему комплексного   обслуживания рейсов «Кобра». Она позволила нам оптимизировать бизнес-процессы в части   планирования   и оперативного управления суточным планом полетов, контроля технологических   графиков обслуживания   рейсов, учета регулярности полетов, визуального информирования   пассажиров. 

 Мы также заботимся и о положительном имидже. В здание аэровокзала установили специальные стойки   для писем и обращений. Запустили программу «Тайный пассажир». Модернизировали сайт. Он не только в   режиме реального времени информирует о прибытии и отправлении воздушных судов, но и является   отличной площадкой для получения обратной связи. В разделе «Бюро находок» с помощью опознания по   фотографии или описанию потерянную вещь в короткие сроки вернут владельцу. В разделе «Вопрос-   ответ»   все желающие могут оставить свои предложения и задать   интересующие вопросы по работе аэропорта.

  - Есть ли соглашения о сотрудничестве с другими крупными аэропортами России, иными   компаниями, которые способствуют развитию?  

  - Мы постоянно отслеживаем последние тенденции, изучаем передовой опыт российских и зарубежных аэропортов. В 2017 году за счет сотрудничества с авиакомпаниями-партнерами, развития проекта трансферных перевозок, оптимизации процессов обслуживания воздушных судов, а также благодаря повышению качества услуг и росту профессионального уровня сотрудников впервые годовой пассажиропоток превысил отметку в полтора миллиона.

Для обеспечения бесперебойного обслуживания рейсов были отработаны схемы трансферной перевозки пассажиров и багажа, согласованы сценарии действий в случаях экстренных ситуаций. Это позволило пассажирам легче ориентироваться в аэровокзале и быстрее проходить предполетные формальности. Для удобства маленьких пассажиров, путешествующих как без сопровождения, так и с родителями, в стерильной зоне аэропорта нашими партнерами была организована детская игровая зона. Кроме того, был проработан вопрос оперативного размещения пассажиров в гостиницах в случаях длительных задержек по погодным условиям или других сбойных ситуаций. Итоги программы по обслуживанию рейсов из Норильска показали, что аэропорт Сургута способен в дальнейшем развиваться как трансферный транспортный узел. Мы открыты для сотрудничества с авиакомпаниями-партерами и готовы рассмотреть любые предложения.

- Относительно недавно аэропорт получил возможность принимать дальнемагистральные пассажирские самолеты. Какие шаги удалось сделать в развитии этого направления? 

- В июле 2012 года мы стали принимать Boeing-767-200, Boeing-767-300. А 5 ноября 2017 года мы впервые обслужили самолет Airbus A-330-200. На сегодняшний день аэропорт готов к приему и обслуживанию более 40 видов самолетов, а также всех типов вертолетов. Безусловно, возможность выполнения рейсов на таких дальнемагистральных лайнерах из аэропорта Сургута позволила в полной мере удовлетворить спрос пассажиров и, конечно, повысить комфорт в полете. 

Для этого мы расширили международный сектор. Изменения коснулись зоны приема багажа, регистрационных стоек и кабинок паспортного контроля. В зале ожидания международного сектора была произведена замена мест для сидения на более комфортные и вместительные. Приобрели необходимое оборудование для обслуживания дальнемагистральных самолетов. В дополнение к этому в международном секторе открылся новый зал прибытия для прилетающих из-за границы.

Алексей Демкин (1280x716).jpg

- Сегодня из Сургута можно улететь более чем по 30 направлениям. Планируете увеличить географию полетов? 

- Инициаторами ввода и отмены рейсов являются авиакомпании-партнеры. Тем не менее, мы очень дорожим нашей географией полетов. У нашего аэропорта есть программа лояльности, которая направлена, прежде всего, на развитие маршрутной сети. По этой программе авиакомпании, открывающие новые маршруты, или совершающие больше определенного количества рейсов получают скидку на все аэропортовые услуги. Мы открыты для всех авиакомпаний и нацелены на то, чтобы с перевозчиком у нас складывались партнерские отношения. Авиакомпания приходила выполнять полеты на весь год, а не только в высокий сезон. 

- На данный момент у аэропорта в Югре есть ряд филиалов. Расскажите о своей филиальной сети. 

- В состав аэропорта входят четыре региональных филиала: Березовский, Ноябрьский, Мыс Каменский, Талакан. Для нас управление филиалами – это, прежде всего, новый опыт и социальная нагрузка. Филиалы (за исключением Талакана) изначально были убыточными, их содержание нам очень дорого обходилось, а пассажиропоток там не рос, а только падал в силу многих факторов. Для управления издержками мы сокращали затраты, переводя аэропорты Березово, Игрим, Мыс Каменский в посадочные площадки, которым не требуется сертификация. Эффективное управление филиальной сети позволило нам снизить издержки на их содержание без потери качества обслуживания и уменьшения пассажирооборота.

0_fe73c_1b0a7165_XL.jpg

Особой гордостью является «Аэропорт Талакан», который позволил существенно расширить наши возможности. Уникальность аэродрома в том, что он является единственным объектом такого рода, построенным в России за весь постсоветский период «с нуля». Несмотря на отдаленное расположение, он отвечает самым современным требованиям к безопасности и техническому оснащению. Открытие регулярных рейсов из городов Восточной и Западной Сибири, а также городов европейской части России существенно изменило уровень транспортной доступности региона и сыграло значительную роль в освоении его природных богатств.

- Сказывался ли кризис на пассажиропоток за последние годы? Если да, то какие решения были приняты, чтобы изменить ситуацию? 

- 2017 год стал периодом устойчивого, поступательного развития для сургутского аэропорта. Общий годовой пассажиропоток воздушной гавани составил 1,7 млн человек. Это наш новый рекорд. Благодаря открытию новых направлений и увеличению частоты на существующих маршрутах в Красноярск, Томск, Казань, Бугульму, Пермь, Минеральные Воды и Краснодар рост авиаперевозок по России вырос в среднем на 20%.

Большую роль в сохранении стабильности и благополучия аэропорта, конечно, играет экономика Сургута. В нашем городе крупнейшие предприятия, чьи сотрудники активно пользуются услугами авиаперевозок. От нас летают пассажиры со всех близлежащих городов. А второй фактор, который является особенно важным – наличие базовой авиакомпании «ЮТэйр», которая обеспечивает нам хорошую маршрутную сеть и стабильный пассажиропоток.

105.jpg

- Сотрудники аэропорта принимают активное участие в общественной жизни Сургута и округа в целом. Насколько это важно для компании? 

- Мы заинтересованы в том, чтобы у нас работали квалифицированные и хорошо мотивированные молодые люди. Это достигается не только развитием и построением карьеры работающей молодежи, но и вовлечением ее в активную общественную жизнь аэропорта. Форумы, спортивно-массовые и культурные мероприятия – сегодня все это организуется совместно с Советом молодежи ОАО «Аэропорт Сургут». За прошедший год было проведено множество мероприятий различных направлений – спортивные, творческие, командообразующие.  В декабре 2016 года на базе Молодежного объединения Общества открылся Центр инициатив, работа которого направлена на самореализацию и раскрытие потенциала работников, поощрение инициативы. Любой сотрудник, вне зависимости от специфики работы, возраста и занимаемой должности, может проявить творческую инициативу, направленную на развитие Общества, и получить вознаграждение. Подобная работа мотивирует молодых людей жить активной и насыщенной жизнью, стимулирует к собственному росту и развитию.

- Насколько сложно в настоящее время найти квалифицированных работников? 

- Грамотный и квалифицированный персонал – один из приоритетов в работе ОАО «Аэропорт Сургут». Каждый год мы обучаем работников предприятия посредством курсов повышения квалификации, участием в семинарах по видам своей деятельности. Кроме того, аэропорт заключил соглашения с Сургутским государственным и педагогическим университетом, а также политехническим колледжем. Студенты имеют возможность получения практических навыков работы еще в период обучения, а аэропорт может работать с подготовленными и квалифицированными кадрами, способными максимально быстро адаптироваться в условиях реального производственного процесса.

LS3A1302.JPG

- Расскажите о вашем сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой Югры? 

- ОАО «Аэропорт Сургут» давно и тесно сотрудничает с Торгово-промышленной палатой Югры. Конструктивный диалог между нами положительно влияет на совместную работу. Мы активно участвуем во всех мероприятиях, организуемых Торгово-промышленной палатой. Мы очень гордимся, что второй год подряд побеждаем в окружном конкурсе «Лидер бизнеса Югры» и тем, что получили сертификат на право использования специального знака качества и статуэтку «Золотой Меркурий». Также, при регистрации всем пассажирам аэропорта Сургута выдается посадочный талон с фирменным знаком «Сделано в Югре».

Торгово-промышленная палата Югры по праву считается одной из самых авторитетных в регионе, активно содействует развитию финансовой, торговой инфраструктуры в автономном округе. Мы высоко ценим сложившиеся партнерские отношения и надеемся, что наше сотрудничество и в дальнейшем будет успешно укрепляться.

Фото: пресс-центр ОАО «Аэропорт Сургут»

Автор: Александр Шестаков